«Смотри, кто заговорил!» (усвоение языка детьми)
Опубликовал admin 13.04.2016 – 14:55В рамках серии анонсов выступлений X Петербургского фестиваля языков кандидат психологических наук Наталья Гусева представляет свою лекцию «Смотри, кто заговорил!» или Усвоение языка детьми раннего возраста: взгляд психолога.
Вы мама или папа малыша до трех-четырех лет? Вы планируете стать когда-нибудь мамой или папой полиглота или просто успешного человека, и хотите узнать, какие условия влияют на усвоение ребёнком языка?
Вы нервничаете, когда встречаете фразы: «Ребёнок к году должен говорить «мама», «папа» и еще около десятка слов, в основном существительные», а «к трем годам словарные запас ребёнка достигает 3000 слов»?
Ваши старшие родственники и соседи рассказывают вам о живших десятки лет назад гениальных детях (может, даже о вас самих), которые рассказывали в возрасте 9-12 месяцев стихи и просили: «Кашу дай!» и вы теперь думаете, что сделали не так, что ваш ребёнок не может то же самое в свои полтора?
Вам хочется понимать, когда «пяпя» — это просто набор слогов, а когда полноценное указание на любимого родителя?
Вам просто любопытно, как же ребёнок осваивает язык с нуля за каких-то пару лет?
Приходите на бесплатную лекцию 17 апреля в рамках Фестиваля языков в Петербурге с 12.00 до 12.50 в помещении Невского института языка и культуры (вход с Гатчинской, 26).
Приходите с малышом и тогда мы с вами сразу сможем попробовать некоторые простые упражнения и приемы, развивающие понимание речи и способность говорить (писать, быть грамотным и так далее)
Веду лекцию я — кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии Института специальной педагогики и психологии, логопед и психолог по образованию (да-да, у меня два высших:), психолог-консультант для детей и взрослых, Гусева Наталья.
На лекции вы узнаете:
- Как и когда начинается научение родному языку?
- Что очень важное вы уже сделали во время беременности и в первые месяцы жизни?
- В каком возрасте и как именно ребёнок «говорит» и слушает обычно, и почему это важно?
- Что мама делает инстинктивно и само собой, что помогает ребёнку заговорить и понимать речь? Как можно потом (в более старшем возрасте, например, в подростковом) использовать те же приемы, но уже сознательно?
- Чем нормы развития речи и не соответствие им отличаются от признаков задержки речевого (и психического) развития.
- Почему слова ребёнка до двух-трех лет еще не совсем слова? Почему фразы и предложения ребенка раннего возраста носят странное название холофразы?
- Почему спонтанная игра с предметами для усвоения родного языка ребёнка двух-трех лет важнее и эффективнее, чем специальные уроки?
- Как движения ребёнка связаны с развитием речи? И как самостоятельно проверить речеслуховое развитие ребёнка до 2 лет?
- Как вообще можно исследовать понимание речи и способность говорить у таких крох, которые еще не говорят? Как проверить само_й, все ли в порядке с усвоением языка?
- Чему и как учить малыша, чтобы подготовит его у изучению многих иностранных языков в детском саду и в школе?
В конце лекции у вас останется четкое понимание, что вы уже делаете хорошего и важного для развития вашего ребёнка, а также идеи о том, что еще несложного и не требующего много времени можно сделать, если вам захочется развивать или изучать речь вашего ребёнка.
Материал лекции будет касаться развития речи и усвоения языка ребёнком от зачатия:) до примерно трёх лет.
В своем рассказе я буду использовать данные экспериментов и теории из психологии развития и онтолингвистики, но рассчитан материал на широкий круг слушателей без специального образования по этим дисциплинам. Акцент будет сделан на психологических условиях усвоения языка детьми, а не на лингвистических закономерностях.
Опубликовано в категории: Языки-2016 | Комментарии к записи «Смотри, кто заговорил!» (усвоение языка детьми) отключены